← Назад к заметкам

Деловой портрет и бизнес фотосессия

Профессиональный деловой портрет в интерьере. Фотографии, сделанные на бизнес фотосессии позволят Вам продемонстрировать вашему партнеру, клиенту, работодателю свои деловые и моральные качества и выстроить доверительные отношения.

Деловой портрет в интерьере как жанр фотографии (да, по всем признакам, это можно уже назвать жанром) появился сравнительно недавно. Вместе с бурным развитием интернет коммуникаций и соц сетей. Сейчас в подавляющем большинстве случаев личному знакомству предшествует заочное знакомство в соц сети или в мессенджере.

Отношения между людьми складываются до очной встречи. Иногда деловой контакт не перерастает в личное знакомство, и характеристика партнера формируется из заочных источников информации: изображение, голос, тексты писем. С переходом бизнеса в онлайн и уходом магазинов в интернет очных контактов между заказчиком, исполнителем или деловыми партнером стало еще меньше. При решении операционных вопросов повседневной жизни непродуктивно общаться в живую. Требуется много времени на дорогу, отвлечение от других дел, согласование времени встречи, ожидание. Деловые партнеры видятся лично только в исключительно ответственных случаях, которым все равно предшествует знакомство по телефону и изучение друг друга по информации в сети. Перечисленные обстоятельства заставляют ответственно относиться к инструментам заочного общения. Одним из инструментов формирования отношений является деловой портрет.

Для любой сделки основным и наиважнейшим качеством контрагента является надежность. Ваша речь, тембр голоса, тексты и изображение предназначены формировать доверительные отношения. Соответственно, Ваш деловой портрет призван вызывать доверие. С вами не будут иметь дело лично, если ваше деловое фото не впечатлит контрагента.  Перефразируя известную пословицу: «Встречают по фото, а провожают по блогу».  Поэтому целью бизнес фотосессии является создание продукта, в первую очередь вызывающего чувство доверия.

Изображения важнейший канал человеческого восприятия. Сначала человек обрабатывает визуальную информацию и если она его заинтересовала, то начинает слушать или читать. Одна из особенностей мозга человека в том, что большую часть информации эволюционно он привык воспринимать визуально.  Деловой портрет заменить текстом или песней невозможно. Другого инструмента помимо фотографии для производства впечатления не существует. Бизнес портрет это есть первое впечатление. От того какое впечатление Вы произвели зависит негативно или позитивно контрагент будет воспринимать дальнейшую информацию от Вас. Как сказала великая Коко Шанель «У Вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». В наше время это звучит буквально.

Наличие делового портрета у предпринимателя обязательно. Текст воспринимается на порядок лучше если есть изображение того, кто его написал. При создании любого аккаунта необходимо фото. На любом сайте есть раздел наша команда. На любом сайте государственных организаций и предприятий есть фотографии руководства. Любой маркетолог скажет, что текст с изображением вызывает в два раза большее внимание чем без таковых. И если Вы человек деловой, то не любая Ваша фотография может подойти для этих целей. Безусловно, фото хомячков, бурундуков и котят в качестве аватарки не заменят деловой портрет. Представьте, Вам звонит человек по серьезному вопросу, а у вас на аватарке котенок.  Будет ли он к Вам относится как к деловому человеку? (если только Вы не Куклачев).  Все это говорит о важности бизнес портрета для установления деловых контактов и общения и соответственно необходимости ответственного подхода бизнес фотосессии.

С учетом разноплановости решаемых задач необходимо демонстрировать различные качества. Появляется необходимость в нескольких профессионально сделанных деловых портретов необходимых для разных целей.  Это реализуется в рамках одной или нескольких бизнес фотосессий.  При этом меняется и окружающая обстановка от деловой до бытовой. Таким образом, Портфолио становиться атрибутом не только моделей, но и бизнесменов и бизнес фотосессия появляется в деловом расписании предпринимателей.

Деловое портфолио и деловой портрет является важным составным инструментом в налаживании надежных и доверительных отношений между партнерами в современном бизнес мире.