← Назад к заметкам

Портретный фотограф

Качества, которыми должен обладать портретный фотограф снимающий деловой портрет. Задачи, решаемые на фотосессия фотографом.

Портретный фотограф во время фотосессии для делового портрета решает ряд специфичных задач характерных только для этой фотосьемки.

Работа с реальными людьми, тем более предпринимателями и руководителями требует от портретного фотографа опыта общения, ясности и четкости в ходе взаимодействия с заказчиком.  А также серьезных навыков психолога. Взаимодействие с обычными людьми (в отличие от моделей) требует от профессионального портретного фотографа навыка ловить позы и выражение лица характерных для конкретного человека. Эти элементы отражают его внутренний мир и характер. Несмотря на то, что заказчик во время фотосессии позирует и может вести себя неестественно, нужно поймать именно его ведущие черты, которые определяют харизму профессионала. При этом заказать обычному человеку выражение лица как профессиональной модели не реально. То есть портретный фотограф обладает качествами фотографа, снимающего и репортаж и бьюти.

Вот некоторые мои наблюдения как портретного фотографа.

Ваше изображение на фотопортрете, место сьемки, одежда и поза должны гармонировать с профессией или родом деятельности. До сих пор нередко на ХедХантере вижу фотографии, плохого качества, сделанные на низком техническом уровне, при плохом освещении, с серьезными ошибками в экспозиции и композиции кадра, с искажениями и другими кричащими дефектами.

Встречаются и фотографии, не гармонирующие со словами «дело», «бизнес», «работа», а именно в несоответствующей одежде или с ее минимумом, сделанные в моменты отдыха, за столом, с алкоголем или сигаретой. Причем это в анкетах людей, претендующих на ответственные должности менеджеров и руководителей. Я не ханжа, но каждое фото должно предназначаться для конкретного места и времени. По сему иногда лучше вообще воздержаться от размещения фотографии, чем размещать антирекламу своему профессиональному образу. Ненамного лучшее впечатление вызывают фотографии, сделанные в стиле «на паспорт» или очень давно и не соответствующие современному возрасту кандидата.

Впечатление, полученное от фотографии, накладывает решающий отпечаток на продуктивность дальнейшего общения и конечно на результат. Попробуйте посмотреть со стороны и спрогнозировать как воспринимаются Ваши фото, размещенные в интернете, если нужно, то привлеките друзей и близких. Вы должны понимать, что у всех людей, с которыми Вы контактируете, складывается ваш образ на основе словесной, вербальной и визуальной информации.

Вне зависимости он нашего сознания, мозг формирует образы людей, с которыми мы общаемся и наделяет их определенным набором качеств. Далее мозг на подсознательном уровне проводит сравнительный анализ соответствия Вашего образа на деловом фото тем качествам, которые присущи той или иной профессии или сфере деятельности. То есть подсознание сравнивает с тем шаблоном, который в нем заложен предыдущим опытом. Далее подсознание само делает вывод: соответствует или не соответствует, свой или чужой, симпатия или антипатия. Контрагент, которому Вы симпатичны, дает некий карт-бланш, доверия той информации, которая исходит от Вас. И наоборот человек, которому не понравилось Ваше лицо предвзято воспринимает получаемую далее от Вас информацию.

Бывают и разочарования в такого рода заочных контактах по фотопортрету. Например, когда партнер знакомиться лично с человеком, свое впечатление о котором строил по его фотопортрету, сделанному двадцать лет назад. И такие ситуации иногда приводят к осложнению отношений! Поэтому Ваш бизнес фотопортрет должен быть «свежим».

В таких условиях отбора Вы можете и способны при помощи портретного фотографа сделать так, чтобы Ваше деловое фото соответствовало большинству шаблонных образов в головах людей о профессионале именно в этой отрасли. Мы пришли к нескольким существенным требованиям к фотосессии для бизнес портрета. Портретный фотограф должен эти требования выполнить. Фотопортрет должен быть качественным, «свежим», снятым в деловой обстановке, а обстановке должен соответствовать деловой костюм. Портретный фотограф знает, что все эти требования направлены на решение одной задачи — создание положительного образа, вызывающего доверие к человеку как профессионалу своего дела.

Ответственность задач накладывает высокие требования к портретному фотографу. При выборе портретного фотографа необходимо проявлять скрупулёзность и требовательность. В определенном смысле за фотографа говорит его портфолио. Но не всегда заказчик, не имеющий образования в сфере искусства может адекватно оценить уровень профессионализма портретного фотографа по его работам. Рекомендую заручиться рекомендациями знакомых людей, почитать отзывы. При этом нужно сделать скидку на субъективность отзывов и мнений. То, что нравиться кому-то может не понравиться Вам и наоборот. Здесь пригодиться совет: лично пообщаться с фотографом и попытаться выработать задачу, подобрать интерьер, настроение, образ и план на съемку. Если есть понимание и контакт, то и фотосессия пройдет успешно.

Зная качества, которыми должен обладать портретный фотограф и задачи фотосессии Вы уже сумеете добиться высокого результата. Тщательно выбрав портретного фотографа Вы способны сделать так, чтобы продукт Вашей совместной работы соответствовал шаблонному образу о человеке именно из этой отрасли. Далее немножко уникальности, изюминка. И шедевр готов!!!