← Назад к заметкам

Студийная фото сьемка для бизнеса

Качественный студийный портрет – важная составляющая имиджа делового человека. Студийная сьемка – моя специализация.

 

Фотосессия — это непосредственно процесс, результатом которого является студийный портрет. Студийной сьемке предшествует обязательная подготовка. При подготовке к студийной фотосессии решаются ряд вопросов, связанных с будущим выпускаемого продукта – фото портретом. Качественный студийный портрет может быть создан только из качественных ингредиентов. Составными элементами бизнес портрета в студии являются: интерьер или локация, костюм, образ, позы и жесты, план сьемки, свет, аксессуары и пр.

До начала работы и до определения составных элементов необходимо решить, где будут публиковаться фотографии и для каких целей делается бизнес портрет. Это может быть карьерное резюме, корпоративный сайт, соц сети, статьи в СМИ, рекламные буклеты, избирательные бюллетени и пр.

В соответствии с целью студийной сьемки подбирается локация, костюм, поза, макияж.  Все эти составляющие формируют образ и общее настроение и впечатление от студийного портрета.

Центральное место конечно же выражение лица заказчика. Лицо выражает именно те качества, которые востребованы той сферой восприятия в которую будет помещен студийный портрет. Естественно есть универсальные до определенной степени изображения, но и есть то что противопоказано размещать в определенной соц сети или, например, в резюме. Как правило, выражение лица уже сформировано годами опыта предпринимательской деятельности и его нужно только уловить.

В этом и стоит задача которую должен решить для успешности фотосессии в студии профессиональный фотограф. В отличие от работы с фотомоделями, которым ставиться задача на формирование определённого выражения лица и взгляда, то в ситуации с реальными людьми из сферы бизнеса во время фотосессии в студии необходимо поймать выражение лица, жест и позу. Эти элементы конечно должны гармонизироваться с интерьером и костюмом. Профессиональный фотограф только должен создать необходимое настроение во время студийной сьемки. То есть образ формируется фотографом в процессе фотосессии.

Выбранные позы и жесты для студийного делового портрета естественны и не замысловатые. Позы должны быть естественны для конкретного человека. И это надо почувствовать профессиональному фотографу в ходе студийной сьемки. Иначе заказчику будет некомфортно и это повлечет неестественное выражение лица. Любая искусственность, вычурность в жесте, взгляде, которая в других жанрах воспринимается как креативность, неповторимость, в студийном бизнес портрете вызывает сомнения в правдивости изображения.

Интерьер, который подбирается для студийно сьемки делового портрета так же работает на имидж заказчика и предназначен для создания именно той атмосферы которая требуется для решения задачи. Часто используется интерьер и обстановка в стиле лофт, так как она напоминает производство. Естественно сочетание и гармония интерьера и костюма.

Свет для деловой фотосессии в студии я предпочитаю лаконичный от одного или двух источников (Это на мой вкус и взгляд). Считаю, что все в том числе и свет должен быть максимально естественен и ничто не должно отвлекать или путать зрителя. Эта не та сфера где зрителю предоставляется возможность решать головоломку и отгадывать квест: что же хотел изобразить мастер в своем произведении? Студийный Бизнес портрет должен всеми читаться одинаково без вариантов и вызывать именно то впечатление, которое задал профессиональный фотограф.

Безусловно, под деловым костюмом я подразумеваю одежду, характерную для профессионала в данной отрасли. Конечно не обязательно снимать врача в халате, а судью в мантии.  Люди данных профессий могут носить и другую одежду. Но судью в халате врача и наоборот снимать не стоит. Введете в заблуждение зрителя.

Если в некоторых жанрах модель предназначена для выражения красоты, уникальности и ценности костюма или интерьера, то в деловой фотосессии костюм должен подчеркивать уникальность, неповторимость и значимость личности изображаемого на портрете. Предназначение костюма – обрамление. Как правило профессиональный фотограф добивается эффекта, когда зритель концентрирует внимание на лице заказчика.

Обязательно надо упомянуть что все эти составляющие фотосессии в студии должны гармонизировать. То есть не должно быть противоречий. Если в других жанрах это воспринимается как талант фотографа, то в деловом фото портрете это воспринимается именно как противоречие элементов. Зритель на подсознательном уровне чувствует фальшь и ложь и это выливается в недоверие. Недоверие в бизнесе обходится очень дорого.

Таким образом в конце этого повествования мы пришли к основному качеству, которое отличает произведение от халтуры, а именно ИСКРЕННОСТЬ.

Бизнес портрет в студии просто обязан быть правдивым. В противном случае недоверие или разочарование. Если фото девушки в свадебном платье за рычагами трактора говорит о изобретательности фотографа, его фантазии и смелости, то в качестве бизнес фотографии — это кричащее несоответствие между костюмом и обстановкой. По той причине, что в наших головах есть клише образа тракториста — мужчина в испачканном соляркой ватнике и кирзовых сапогах.

Таким образом, качественный студийный деловой портрет это прежде всего правдивое отражение реальности и целостность и гармоничность образа предпринимателя и/или профессионала созданное в процессе фотосессии в студии.